Адрес статьи: http://mobile-review.com/mp3/review/fischer-audio-fundamentals-series.shtml Комплектация всех моделей:
Предыдущее сравнение наушников Fischer Audio серии Signature вышло вполне удобочитаемым, и даже некоторым читателям понравилось, о чем они, конечно, не замедлили мне написать. Видимо, этот факт и подтолкнул меня к мысли о том, что хорошую идею нужно всячески развивать и претворять в жизнь, пока она не кристаллизуется в совсем уж замечательную. Под идеей тут, конечно, понимается желание взять сразу линейку наушников и описать каждую из моделей, попутно сравнивая с товарками по модельному ряду и продуктами особо отличившихся конкурентов. Линейка нашлась без промедления, благо пятерка флагманов модельного ряда Fischer Audio, выделенных в отдельную серию с названием Fundamentals, лежала под рукой, дожидаясь своего часа. За описанием тоже, как вы понимаете, дело не стало. Таким образом, все условия для проведения сравнения были соблюдены. Немного смущал тот факт, что в этот раз наушников не трое, а целых пять, однако пасовать перед препятствиями я не стал, призвал на помощь <фокусников> и начал работать над обзором. Про флагманские модели портативной электроники, как правило, писать довольно легко. У них всегда отличный (или, как минимум, неплохой) дизайн, полно функций, высокая цена и немалый запас пользовательского интереса, причем зачастую накопленный еще до того, как товар появился на рынке. Но когда встает задача столкнуть лбами сразу пять различных моделей, ее решение моментально перестает казаться таким уж легким, хотя бы из-за обилия параметров, которые необходимо учесть. В случае с Fischer Audio Fundamentals я решил следовать уже проверенной и обкатанной схеме: наушники оцениваются по ряду привычных параметров, получая промежуточные резюме. В сравнении и оценке мне помогали три человека, однако участие их было скорее факультативным, для достижения широты охвата различных мнений. В процессе тестирования и сравнения я постарался быть предельно объективным и учитывать все возможные мнения, однако хочу предупредить, что выводы носят информационный характер и на истину в последней инстанции не претендуют. В конце концов, чувство прекрасного и слух у всех разный. В линейку Fischer Audio Fundamentals входят, как уже указывалось, пять моделей. Каждая из них <именная>, то есть имеет собственное название, а не буквенно-цифровой индекс. В именовании своей продукции компания, как и в случае с серией Signature, обращается к греческо-латинским мотивам, присвоив наушникам названия Paradigm, Evolution, Equilibrium, Eterna и Axiom. Между собой наушники объединены конструкцией - они все вставные и имеют изолятор ушного канала. Различия кроются в дизайне и динамиках. Я возлагаю на наушники серьезные ожидания, все же флагманская серия. По идее, звучание каждой из моделей должно ласкать слух, дизайн - поражать воображение, а удобство ношения - производить неизгладимое впечатление. О том, как все обстоит на самом деле, и пойдет речь. Корпус и дизайнКорпуса всех наушников выполнены из пластика, здесь нет исключений вроде модели Sampi из Signature Series, а жаль. С другой стороны, в наушниках встречаются металлические элементы, например, в модели Equilibrium. В общем и целом дизайн у моделей довольно схожий, особых различий и дизайнерских изысков не наблюдается, что, понятное дело, немного скучновато. Зато наблюдается ощутимый разброс в формах, на это, я думаю, и придется основной акцент, все же подобные различия непосредственным образом влияют и на ощущения от ношения. Экспериментировать с цветами и фактурами в Fischer Audio не стали, все же линейка серьезная, каждая из моделей должна <бить наверняка>. Небольшим отклонением от выбранного курса может выступить разве что модель Evolution, да и то потому что выполнена в белом цвете. Особых сюрпризов наушники не преподносят, решения в них используются проверенные и многократно обкатанные, склонности к необычным или особо вычурным ходам их дизайнеры не демонстрируют. Впрочем, поговорить все равно есть о чем. Axiom Начнем с <аксиомы>, тем более что название модели начинается как раз с первой буквы алфавита. Это одна из двух моделей линейки, имеющая <бочонкообразный> корпус. Он увеличен в длину относительно привычных габаритов вставных наушников и действительно чем-то напоминает небольшой бочонок. При этом одно из <донышек> смотрит наружу и имеет скругленную поверхность, а другое - служит основанием для звуковода, увенчанного силиконовым изолятором необычной формы. Как и в четырех моделях из пяти, в Axiom используется сочетание серебристого и черного цветов. Такое цветовое решение универсально, оно не <перетягивает> на себя внимание пользователя с корпуса и изолятора. Последний, на мой взгляд, выступает равноправным элементом дизайна, хоть и обязан своей необычной формой соображениям, не связанным с внешним видом наушников. Общий образ, создаваемый корпусом наушников и изолятором, получился вполне привлекательным. Самое любопытное здесь то, что дизайнеры умудрились достичь неплохого результата, используя самые простые цвета и материалы. Equilibrium Пожалуй, больше остальных похожи на обычные, классические вставные наушники, разве что, как и у модели Evolution, у этого <эквилибриста> корпус несколько более обычного вытянут в длину, да изолятор имеет все более входящую в моду двойную форму. В остальном наушники вид имеют самый что ни на есть универсальный, недаром эта модель популярнее других в линейке. Причин популярности много, но со стороны дизайна в пользу наушникам идет и форма, и цветовое решение. В этой области все предельно просто, даже где-то скучновато, используются черный и серебристый цвета, давно уже ставшие привычными. Видимо, для многих эта привычность играет ощутимую роль, люди подсознательно избегают новаторства, сохраняют изрядную долю консерватизма в предпочтениях относительно внешнего вида портативной техники. Из ярких элементов в довольно скромном дизайне Equilibrium обнаруживается лишь один: часть корпуса, ближайшая к изолятору, и звуковод выполнены из металла с хромированием. Сам звуковод, правда, скрыт под изолятором, так что изрядная доля металла, способного привлечь к наушникам дополнительное внимание, не видна. Eterna Самые крупные и неоднозначные внешне наушники в линейке. Начать хотя бы с того, что их корпус имеет форму эллипса с усеченными сторонами или, если хотите, конфетки M&M's, немного сплющившейся в пакете. Да еще и, к тому же, звуковод наушников выведен в сторону, под тупым углом к корпусу градусов в шестьдесят. Необычная форма объясняется довольно необычным способом ношения наушников. Подробнее о нем чуть ниже, сейчас лишь скажу, что компания довольно активно <двигает> такие наушники, достаточно лишь взглянуть на линейку Signature, чей обзор недавно появился на сайте. На <сплющенных> сторонах корпуса расположены овальные серебристые накладки, с одной стороны на них нанесен логотип производителя, с другой - рельефные буквы R или L. В остальном корпус имеет <радикально черный цвет>, однако с крупными накладками, да еще и с покрытием <под хром> гармонирует неплохо, дизайн маскирует довольно крупные габариты наушников. Изолятор у Eterna, как водится в линейке, двойной, выглядит он вполне прилично и из общей канвы не выбивается. О том же, как подобные изоляторы ведут себя в ухе и что делают для звука, читайте чуть ниже. Evolution Эти наушники во многом повторяют Axiom: они также имеют корпус, вытянутый в длину чуть более привычного, и <двойной> изолятор. Однако различий между этой моделью и остальными при этом гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего цвет. Еще года полтора назад я бы с определенной долей уверенности сказал бы, что модель явно рассчитана на поклонников Apple-дизайна и пользователей плееров iPod, исходя лишь из того, что и наушники, и кабель выполнены в белом цвете. Однако с тех пор плееры Apple расстались со своим <белым> имиджем и предлагаются сегодня в каких угодно, только отличных от белого, цветах. Поэтому про Evolution стоит просто сказать, что от других моделей линейки наушники прежде всего отличаются цветом исполнения, по крайней мере, именно это первым делом бросается в глаза. Далее идет такой немаловажный фактор, как габариты. По своим размерам Evolution ощутимо меньше своих товарок, и это, вкупе с более ярким и праздничным белым цветом, очень хорошо ориентирует наушники на женскую аудиторию. Не секрет, что многие крупные вставные наушники женщинам не подходят просто из-за своих размеров, а в линейке Fundamentals, на мой взгляд, как минимум три модели довольно объемны. В общем, с размерами определились, по этому параметру Evolution хорошо подходят женской аудитории, да еще и белый цвет прибавляет симпатий. Что касается остальных элементов дизайна, то их осталось не так много: это небольшие серебристые вставки с маркировкой <правый-левый> и колечко <под хром>, охватывающее корпус наушника у начала звуковода. Сочетание белого и серебристого еще не так примелькалось, как тандем с участием черного цвета, давно уже ставший общим местом, так что в целом Evolution выглядят привлекательно и даже броско, внимание привлекают цветовое решение, необычность формы и <двойной> изолятор. Paradigm Эта модель - почти близнец Axiom. Различия заключаются в немного иной форме корпуса, по-прежнему <бочонкообразной>, вот и все, пожалуй. Изолятор остался тем же, равно как и цветовая схема из серебристого и темного цветов никуда не делась. На первый взгляд кажется, что Paradigm существенно крупнее, чем Axiom, однако на деле разница составляет от силы пару миллиметров. При этом все же наушники, на мой взгляд, являются исключительно мужскими, так как в подавляющем большинстве случаев для женщин они окажутся слишком крупными. Впрочем, все подобные впечатления и выводы я подробно распишу в следующем, более соответствующем разделе. РезюмеЗдесь трудно назначить одного победителя, который выделялся бы из общего ряда очевидным для всех образом. Однако парочка фаворитов все же нашлась, причем, как это бывает не слишком часто, мнения обозревателя (вашего покорного слуги) и опрошенных сошлись однозначно. Итак, в общем зачете в области дизайна вперед вырываются модели Evolution и Equilibrium. Первая однозначно импонирует женской части аудитории, в основном за счет цвета и формы. Одним словом, наушники <беленькие и красивенькие>, хорошо подходят к одежде, которую принято носить в долгожданный весенне-летний период. Equilibrium же имеют лучшую во всей линейке форму, она наиболее приемлема для наших не склонных к экспериментам сограждан. Наконец, эти наушники просто выглядят элегантнее своих товарок. Дизайн у Equilibrium простой, без особых изысков, однако внешней привлекательности он отнюдь не лишен, что, в конце концов, и приносит наушникам благосклонность пользователей. Удобство ношения, кабельНовации в образе ношения вставных наушников появились совсем недавно, что вообще-то немудрено - придумать что-нибудь кардинально новое, когда и так все ясно, - задача, мягко говоря, нетривиальная. Как я уже указывал, впервые с новым способом ношения довелось встретиться, заполучив на тест наушники Audio-Tehnica CK9. После этого других похожих моделей я не встречал до момента знакомства с линейкой Signature от Fischer Audio, где, кстати, одна из моделей формой один в один повторяла те самые СК9. Собственно, вся новизна заключается в том, что наушники особой формы вставляются в ушную раковину <вверх ногами>, а кабель пропускается за ухом. Из пяти моделей Fundamentals таким образом можно (и нужно) носить только одну, все же линейка появилась раньше Signature, в которой на новый способ сделан упор. В общем, из пяти подопытных наушников, попавших под наш внимательный взор на этот раз, только Eterna имеет столь заметные особенности. С другой стороны, все наушники снабжены двойным изолятором, что налагает свой отпечаток на ощущения. Осталось дело за малым - узнать, какой именно. Axiom Кажущийся крупным корпус Axiom на деле встает в ушную раковину как влитой и дискомфорта не причиняет. Здесь нужно сделать важную ремарку: речь идет о мужском ухе, женщинам наушники могут показаться крупными и неудобными. Изолятор, по субъективным ощущениям, <держит> лучше изоляторов привычной формы, однако ощущения того, что он действительно глубже и плотнее входит в ушной канал, не возникает. Скорее всего, это из-за классической формы наушников, их просто физически невозможно разместить под нужным углом. Впрочем, необходимости в этом не возникает совсем, наушники легко установить в ухо, при ходьбе или физических упражнениях они не выпадают, а значит и нужды в том, чтобы они заходили особенно глубоко, нет. Конечно, с точки зрения громкости звучания и уровня отдачи на басах плотная изоляция ушного канала играет важную роль, но <далекий заход> в этой области чреват проблемами со слухом. Кабель у наушников довольно тонкий, очень мягкий и гибкий. На общий взгляд ему не помешало бы быть потолще. К тому же, никакой страховки в месте крепления кабеля к наушнику не предусмотрено, он просто входит в тонкую пластиковую трубку, которая, в свою очередь, является частью корпуса. Как видно, никаких гнущихся элементов не предусмотрено, что ставит под дополнительную нагрузку место соединения. В перспективе активной эксплуатации наушников это может быть чревато проблемами. В дополнение ко всему на кабель наушников конструкторы поместили аналоговый регулятор громкости. Всем обладателям этих наушников рекомендую установить регулятор на максимальный уровень и никогда более им не пользоваться - подобные детали имеют тенденцию к быстрому износу и впоследствии очень часто вносят в сигнал неприятный треск при каждом неловком движении. Конечно, я не могу прогнозировать подобного в отношении Axiom, это было бы как минимум нечестно, потому как наушники тестировались в течение нескольких дней, а на выявление потенциальных проблем ушли бы месяцы, но, так или иначе, кто предупрежден, тот вооружен. Evolution Вот здесь ситуация уже иная: длинный, но тонкий корпус наушников подойдет лучшей половине человечества, а также всем обладателям маленьких ушей (говорят, в прошлом это считалось аристократической чертой). Установить наушники на место легко, не приходится долго подбирать нужный угол или дожидаться, пока изолятор <схватится> в ушном канале. Конечно, этому очень помогает наличие двойного изолятора - чудес он не совершает, но точность и легкость посадки повышает однозначно. С кабелем у Evolution такая же ситуация, как и у Axiom, он тонкий и потенциально ломкий в месте соединения с наушниками, так как там отсутствует гибкий страховочный элемент. Регулятор громкости тоже никуда не делся. Чтобы не повторять предостережения заново, рекомендую прочесть последний абзац предыдущего раздела, если вы еще этого не сделали. Equilibrium По ощущениям ближе всего к <женским> Evolution и классическим <капелькам>, аргументами к этому выступают средние габариты корпуса и вытянутая каплевидная форма. На своем рабочем месте сидят плотно, но без лишнего давления на ушную раковину и канал. Проблем в процессе установки наушников в ухо также не возникает. Признаться, я уделил Equilibrium чуть больше внимания, чем остальным моделям, причиной этому послужила именно популярность этих наушников. Возможно, компании и пользователям модели будет приятно узнать, что никаких факторов, способных поставить правильность выбора под сомнение, обнаружить не удалось. Есть у наушников кое-какие особенности звучания, но об этом чуть ниже. Из приятного отмечу, что снабжать эту модель никому по большому счету не нужным регулятором громкости в Fischer Audio не стали, заменив его на куда более полезную клипсу для крепления кабеля к одежде. Если нет желания пропускать кабель под верхней одеждой, клипса вполне способна пригодиться. Справедливости ради хочу заметить, что путем опроса мне все же удалось найти тех, кто пользуется регулировкой громкости на наушниках и даже находит это удобным, однако эти люди находятся в явном меньшинстве. Чтобы учесть право меньшинств на беспристрастную подачу информации, сообщаю: регулировка громкости на кабеле наушников не является однозначным и неизбежным злом, однако в процессе активной эксплуатации чаще всего приводит к ухудшению звучания. Eterna Все-таки, наверное, стоит признать, что какая-то, хоть и небольшая, дополнительная симпатия к наушникам, которые нужно носить <вверх ногами>, у меня имеется. Почему-то мне импонирует именно такой способ ношения, возможно, лишь из-за своей новизны, но все же что-то такое есть. Понятно, я стараюсь абстрагироваться от этой симпатии в пользу получения объективной информации, но сообщить о ее наличии считаю возможным. При этом, очевидно, симпатия не распространяется на продукцию какой-то одной марки, так уж вышло, что пока у нас побывали подобные продукты только от Audio-Technica и Fischer Audio. Думаю, со временем их количество вырастет, благо идея в потребительских наушниках свежая (профессионалы используют такой способ ношения уже давно), ее можно модно обставить и соответствующим образом подать аудитории. Возвращаясь к Eterna: как нетрудно догадаться, эти наушники, единственные из всей серии, можно носить <вверх ногами>, что я и не преминул сделать. Сразу оговорюсь, обычным образом их носить возможно, однако в чистой теории, так как на деле это неудобно, да и выглядит как-то несуразно. Зато при правильной посадке Eterna очень напоминают модель Sigma из Signature Series, если говорить о наушниках одного производителя: так же глубоко проникают в ушной канал и плотно там размещаются. С непривычки даже можно закашляться. К новым, необычным ощущениям, а они будут необычными, если только не доводилось раньше пользоваться подобными наушниками, понадобится некоторое время привыкать. Зато для тех, кто хочет наилучшей звукоизоляции, такие наушники подойдут более других. Кабель у Eterna толстый и плотный, применительно к наушникам, конечно. В месте соединения с наушниками предусмотрена <ножка> из прорезиненного пластика, это, в принципе, должно благоприятно отозваться на эксплуатационных качествах. Приятно, что никаких <нашлепок> на кабеле нет, а для места сочленения, там, где общий кабель разделяется на два, применено дополнительное <армирование>. Paradigm Наконец, пятые и самые крупные наушники из серии. Непонятно, зачем их понадобилось делать такими крупными, это явно негативно влияет на ощущения от ношения в ухе. Сидят они довольно неплотно, хотя и не выпадают, возможно, благодаря двойному изолятору. Он, правда, по ощущениям, почти не проникает в ушной канал, мешает корпус, чей диаметр полностью совпадает с диаметром изолятора в нерабочем положении. Кабель у <парадигмы> без дополнительных наворотов, однако общее впечатление от него это вряд ли поднимет. Дело в том, что кабель и способ его крепления совпадают с таковыми у Axiom и Evolution: диаметр мал, изоляция хоть и выглядит довольно надежной просто в силу своей малой толщины более подвержена износу, да и место соединения ничем не подстраховано, скорее наоборот, там находится ножка из жесткого пластика. РезюмеКартина вырисовывается ясная, думаю, если вы прочли предыдущие пассажи, подводить промежуточные итоги и не понадобится, однако я все же сделаю это, чтобы не нарушать структуру материала. На этот раз победителя в общем зачете тоже два. Причем один получает свою награду по совокупности продемонстрированных свойств, а второй еще к тому же получает дополнительные очки за инновационный подход. Как нетрудно догадаться, имена <финалистов> - Equilibrium и Eterna. Первые наушники наиболее универсальны и хорошо подойдут подавляющему большинству пользователей, в том числе и большей части женщин, за исключением обладательниц совсем уж миниатюрных ушек. Ко вторым придется привыкать, но, привыкнув, можно с приятным удивлением обнаружить, что в ухе наушники выглядят необычно, сидят плотно и изолируют внешние шумы лучше других. ЗвукВот и добрались мы до самого интересного и завлекательного раздела. Если вы, дорогой читатель, пролистали сразу сюда, рекомендую все же ознакомиться с предваряющими этот пассажами, там немало интересного. Методика тестирования звука уже более-менее начинает выкристаллизовываться, приведу ее описание без изменений. Наушники прослушиваются мной и импровизированной фокус-группой из трех человек, помогавших мне ранее. Развернутых описаний от них не требуется, их впечатления я учитываю и соотношу с собственными до вынесения окончательного вердикта. Для получения наименьшей погрешности наушники прослушивались по нескольку раз. Источники сигнала: ноутбук с установленной PCMCIA-аудиокартой Echo Indigo I/O, аудиоплееры Samsung P2, Cowon D2, Apple iPod 5G. Основные файлы: отобранные записи в форматах FLAC, MP3 VBR и MP3 320 Кбит/с различных команд и исполнителей, от Prodigy и Elvis Presley до New Orleans Jazzmen, Aerosmith и Depeche Mode. Двинемся по сложившейся схеме. Axiom Наушники демонстрируют весьма неплохие средние частоты, особенно относительно своих товарок, у многих из которых они завалены. Зато высокие в их исполнении часто оставляют впечатление некоторой смазанности. Уровень отдачи на басах средний по линейке, однако вполне приличный в целом. Своего особого предназначения у наушников, пожалуй, нет, они в достаточной степени универсальны. Eterna У этой модели слегка завалены средние частоты, акцент с них смещен на басы. Это немудрено, потому что Eterna демонстрируют самые мощные и глубокие басы из всей линейки, наушники явно <заточены> под громкий и мощный электронный звук. Высокие частоты довольно мягкие, слух они не режут, но становятся четче и <выплывают> из общего потока, если добавить громкости. От прослушивания наушников, как уже говорилось, создается впечатление, что они рассчитаны на громкую, преимущественно танцевальную музыку. В пользу этого говорит их высокий уровень подводимой мощности. К тому же Eterna обладают солидной перегрузочной способностью, наушники звучат без заметных искажений даже на откровенно чрезмерной для кого бы то ни было громкости. Equilibrium Наушники недаром пользуются ощутимым пользовательским интересом, в звучании они неплохо сбалансированы и имеют свой собственный <голос>. Отдача на низких частотах находится на приличном уровне, однако басы мягкие и глубокие, временами им недостает <кика> на границе со средними частотами. Из особенностей звучания можно отметить, что наушники как бы расширяют стереобазу, присутствует ощущение разнесенности инструментов. Стоит отметить общий баланс звучания, средние и высокие частоты не выпячиваются, звучат приятно и мягко. Пожалуй, наушники хорошо подойдут для рока, альтернативы, где акцент ставится на вокал и струнные инструменты, а <бочка> их поддерживает. Перегрузочная способность у наушников средняя, однако запаса по громкости без искажений должно хватить подавляющему большинству слушателей. Paradigm Вполне предсказуемо, что эти наушники демонстрируют средние результаты, об этом можно было судить хотя бы по посадке в ухо. В общем звучание у Paradigm несколько приглушено, высокие частоты отходят на второй план, если их не поднимать искусственно. Нижние частоты по умолчанию также довольно плоские, хотя в общей картине присутствуют в целом в достаточной мере. Evolution А вот эти наушники, признаться, удивляют и удивляют приятно. Честно говоря, я не ждал от них особых успехов. Судите сами - самая компактная модель для женщин и поклонников более яркого дизайна. Поэтому, конечно, до подключения хоть к одному источнику звука я не ждал от них ничего особенного, максимум - мало-мальски приличные басы, ровные средние и не слишком <песочные> высокие. Поэтому-то наушники удивили и произвели хорошее впечатление на всех слушавших. Звук у них четкий, звонкий, насыщенный во всем диапазоне. Имеется весьма приличный объем басов, да еще и весьма приятных на слух. По перегрузочной способности наушники также не отстают, даром что компактные. В общем, среди <соседей по палате> Evolution выделяются весьма даже любопытным образом. РезюмеПеред тем как раздать места, стоит сделать одну небольшую, но важную оговорку. Необходимо учитывать, что линейка Fundamentals является флагманской во всем модельном ряду Fischer Audio, и наушники, входящие в нее, по умолчанию должны отличаться приличным уровнем звука. Так и есть, серьезных нареканий к звуку ни одной из моделей линейки нет. При этом по качеству и особенностям звучания они различаются и различаются довольно ощутимо. В ходе дебатов, повторных прослушиваний, споров и обсуждений места распределились следующим образом. Первое место между собой делят Equilibrium и Evolution, далее Eterna, на третьем - Axiom и Paradigm. Чемпионы забега хороши каждый по-своему. У Equilibrium универсальный, спокойный звук, подходящий для большинства применений. С этими наушниками весьма неплохо звучат и классическая музыка, и джаз, и рок. А вот Evolution звучат весело, ярко, в них так и тянет прибавить громкость и ускорить шаг. Подойдут они людям веселым и легким характером, не стареющим душой. Остальные наушники, как уже говорилось, хороши относительно массы другой подобной продукции. Но внутри линейки они отходят на второй план. Под занавес отмечу модель Eterna, это своеобразный тяжеловес линейки по басу и громкости, при этом другие параметры звука тоже находятся на приличном уровне. Эту модель можно рекомендовать бескомпромиссным фанатам электронной музыки, в особенности железобетонного немецкого техно и других похожих стилей. Выводы и впечатленияЛинейка Fundamentals в целом сбалансирована, откровенно выпадающих из общей канвы моделей в ней нет. При этом в ходе тестирования выявлены откровенные лидеры, модели Equilibrium, Evolution и Eterna. Первая берет наилучшим балансом, вторая - ярким и <вкусным> звуком, третья - мощным басом и высокой перегрузочной способностью. Технические характеристики:Axiom:
Equilibrium:
Eterna:
Evolution:
Paradigm:
Александр Дембовский ([email protected]) |